пятница, 15 ноября 2013 г.

Экспорт объявлений в Яндекс.Недвижимость

   Мне много доводилось читать о том, что сервис Яндекс.Недвижимость является источником большого трафика, и как владельца сайта по тематике "Недвижимость", в конце-концов это не могло меня не заинтересовать. Долго откладывал на потом элементарное ознакомление с сервисом, и вот, наконец, мои руки дотянулись и до него.

   Первое впечатление о сервисе Яндекс.Недвижимость было невозможно описать словами, нужно было просто сидеть и осмысливать увиденное. В списке технических требований не нашлось места для "смежно-изолированных комнат", чтобы описать планировку квартиры, не нашлось варианта "без ванны" или "душевая кабина" для описания санузла, но зато есть отдельные теги для вида из окон и покрытия пола.

   Кроме того, попробовав поискать объекты недвижимости, я обнаружил, что многое, что указано в технических требованиях, в параметрах поиска отсутствует. Возможно, это связано с региональной привязкой, а возможно, сервис просто до сих пор находится на стадии разработки. Тем не менее, всё это лишь прибавило интереса и желания выгружать объявления в сервис.

   Итак, первым делом нужно было выяснить, можно ли участвовать в сервисе, предоставляя информацию только из одного раздела недвижимости. Это было важно потому, что не во всех разделах моего сайта было много объявлений и часть из них не соответствовали понятию актуальности, которое описано в справочном разделе Яндекса. На удивление, даже такого элементарного вопроса в разделе справки я не нашёл, пришлось писать в службу поддержки.

   Спустя два дня был получен ответ от менеджера проекта Яндекс.Недвижимость, цитата: "Да, это возможно, добавляйте в фид объявления из тех разделов, в качестве которых уверены.". Раз это возможно, ничего более не должно было остановить меня. Приступаем к сприптам.

   Пример того, как должен выглядеть XML-файл с объявлениями, Яндекс привёл очень хороший. Большая часть вопросов, глядя на этот пример, отсекалась, но с частью из них всё же пришлось помучиться. Так, например, вывод вида планировки квартиры я сделал только для тех объектов, в которых указано "смежные" либо "изолированные", а вместо "смежно-изолированных комнат" и свободной планировки, присущей популярным в последнее время квартирам-студиям, я предпочёл не выводить вообще ничего. Так же поступил и с другими «спорными» характеристиками.

   Идём в инструменты для веб-мастеров, переходим на страничку «Содержимое сайта» и кликаем по блоку «Недвижимость». На открывшейся страничке находим полезную ссылку на страницу специального валидатора, позволяющего проверить созданный «фид». Если всё нормально, кликаем по кнопочке «Начать работу» и заполняем предложенную форму. После этого данные отправляются модераторам Яндекса, а мы можем расслабиться, выпить чашечку кофе, поработать над своим сайтом, съездить поиграть в Лас-Вегас и ещё много чего сделать, так как в ближайшие три недели наша заявка будет висеть на проверке :) Шутка.

   Через день после добавления экспортного файла в Яндекс.Вебмастер на страничке "Содержимое сайта" появилась информация о том, что экспортный файл прошёл автоматическую проверку. Ниже было указано количество объявлений в файле, а также количество валидных объявлений и объявлений с ошибками. Дальше снова пошли вопросы, ответы на которые, к сожалению, сотрудники Яндекса не включили в справочный раздел.

   Во-первых, в экспортном файле содержалось более тысячи объявлений, в Яндекс.Вебмастер же была озвучена цифра 521. 302 объявления из них были валидными, а 219 - с ошибками. Почему отображается цифра в два раза меньше числа отправленных объявлений, я мог лишь догадываться.

   Во-вторых, проверив «фид» через тот самый «специальный валидатор», ссылка на который была озвучена выше, я предположил, что одновременно он прошёл проверку и на соответствие техническим требованиям. Как стало ясно из обнаруженных ошибок, это не так, хотя ошибки были весьма банальными: я парсил все телефоны в один тег, а каждый телефонный номер необходимо было выводить в отдельных тегах <phone>.

   В-третьих, спустя шесть дней после исправления ошибки с тегами <phone> автоматическая перепроверка так и не была произведена. То ли автоматическая проверка производится всего лишь раз, то ли автоматическая проверка не производится потому, что в первый раз было найдено много ошибок, то ли промежутки времени между автоматическими проверками просто-напросто очень велики.

   Также неприятный осадок оставил местами непонятный интерфейс. Я, например, так и не понял, зачем нужна неактивная кнопочка с текстом "Ожидайте обработки", как за день ориентировочная дата завершения проверки могла уменьшиться на 10 дней и можно ли сменить путь к экспортному файлу.

   На 9 день после добавления ссылки на экспортный файл я вновь заглянул на страничку с информацией о статусе проверки, надеясь увидеть, что прошла автоматическая перепроверка, но перепроверки так и не было. Зато заявку проверили модераторы, в участии было отказано по причине, цитирую: "низкая актуальность объявлений о продаже недвижимости, низкая актуальность объявлений о продаже участков, продаже/аренде домов, продаже/аренде комнат".

   Каким бы большим не было моё удивление тому, что проверка закончилась ранее ориентировочной даты, я всё же больше удивился причине. Дело в том, что объявлений о продаже участков и домов в «фиде» не было в помине, как не было и объявлений об аренде недвижимости. Из своей базы я экспортировал только объявления о продаже квартир и комнат. Видимо, всё-таки нельзя экспортировать объявления только из одного раздела.

   Подать заявку повторно можно будет через месяц, так что время, чтобы пообщаться с представителями сервиса, пока есть. Быть может, в процессе общения узнаю что-то интересное, что следует изменить на сайте. Время покажет :)

4 комментария:

  1. Кирилл, здравствуйте.
    А чем генерировался XML-файл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юрий.
      Не понял вашего вопроса. Joomla написана на PHP, а для PHP есть модуль для работы с XML.

      Удалить
  2. Как у вас решился вопрос?, у меня сейчас та же самая ситуация до шол до момента - "изкая актуальность объявлений об аренде недвижимости,
    низкая актуальность объявлений о продаже участков, продаже/аренде домов, продаже/аренде комнат" - уже третий раз буду отправлять на пере модерацию http://orendar.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос решился банально — повышением актуальности объявлений :)

      Срок размещения объявлений был установлен в 45 дней. Уменьшил его, объявления стали чаще обновляться. Подал не перемодерацию — приняли.

      По всей видимости в Москве квартиры продаются как горячие пирожки, и в Яндексе, вероятно, полагают, что в целом по России ситуация та же. Отсюда и планка актуальности поднята слишком высоко: если твоё объявление размещено месяц назад — оно уже неактуально.

      У нас в регионе, например, ситуация совсем иная. Я уже второй год продаю свою квартиру, приходят, смотрят, похвалят за ремонт, пожалуются на дороговизну и уходят. Стоимость квадратного метра ниже средней по рынку, общая стоимость по сравнению с первоначально выставленной ниже на 200 тысяч — это в принципе подарок, учитывая рост цен на рынке. Но увы.

      Удалить