Не секрет, что социальными сетями пользуется очень много людей. Facebook, Вконтакте, Одноклассники и другие социальные сети ежедневно собирают аудиторию, сравнимую по численности с населением нескольких крупных городов. Помимо обмена личными сообщениями пользователи таких сайтов активно делятся фотографиями, аудиозаписями, видео и текстовой информацией, а также вступают в сообщества по интересам. О последних и пойдёт речь ниже.
Бытует мнение, что тот, кто активно пользуется социальной сетью Facebook, очень редко заходит в «Вконтакте» и «Одноклассники» или вообще в них не зарегистрирован, и наоборот, кто пользуется «Вконтакте» или «Одноклассниками», практически не заходит или не зарегистрирован в других социальных сетях. Оспорить это или подтвердить я, к сожалению, не могу, да и смысла в этом нет. Если вы желаете создать группу в социальной сети, лучше всего делать это там, куда чаще всего заходите именно вы. Я выбрал в качестве такой платформы социальную сеть Вконтакте.
Чтобы создать сообщество в социальной сети Вконтакте, нужно придумать ему название и определиться с видом. Видов сообществ в «Вконтакте» три: группы, публичные страницы, мероприятия.
Первый вид подходит для тех, кто желает сделать сообщество по интересам, в котором участники смогут общаться без участия администратора. В зависимости от настроек группы, пользователи могут сами создавать «темы», писать сообщения на стене, загружать аудиозаписи и другие файлы. Проще говоря, у участников группы есть свобода действий.
Если вы собираетесь наполнять сообщество информацией самостоятельно, больше всего для таких целей подойдёт публичная страница. Например, для коммерческих организаций или при использовании в качестве новостного блога, где участие в сообществе предполагает получение информации, а не обмен ею. В настройках можно разрешить или запретить участникам комментировать записи на стене и загружать медиа-файлы.
Что представляет из себя третий вид сообществ, понятно и без объяснений. Самой примечательной особенностью таких сообществ является то, что все участники делятся на тех, кто «точно пойдёт», и тех, кто «возможно пойдёт». При создании таких сообществ стоит помнить, что после окончания мероприятия сообщество не удаляется, а продолжает существовать.
Итак, если вы определились с видом сообщества и придумали ему название, можно смело нажимать на кнопочку «Создать сообщество». Настроить сообщество и управлять им несложно, поэтому вы сможете сделать это самостоятельно. Более важный момент - как привлечь участников?
Прежде всего вам нужно понять, почему люди вступают в группы и подписываются на публичные страницы. На то есть три причины:
1. Им за это платят.
2. Их об этом попросили.
3. Им это интересно.
Платить за участников - невыгодно и безынтересно. Если просить близких и знакомых вступить в группу, число участников рано или поздно перестанет расти. Эти два способа раскрутки группы имеют большой минус: не факт, что среди привлечённых участников найдутся те, кому ваша группа будет интересна, а потому вы рискуете получить лишь «массу», влияющую на цифры. Если вы создавали группу для продвижения услуг, такими способами вы не достигните цели.
Объединить в сообществе участников по интересам очень сложно, но результат будет того стоить. Учтите, что уже размещённая в сообществе информация не сможет постоянно привлекать новых участников/подписчиков, а старые участники наверняка предпочтут отписаться, если сообщество будет «мёртвым». Нужно постоянно добавлять новые материалы, чтобы «подбодрить» вступивших участников и привлечь внимание новых.
Не следует забывать и о необходимости «вносить разнообразие». Например, если вы регулярно рассказываете о предлагаемых услугах, время от времени выкладывайте фотографии выполненных работ. Интересуйтесь мнением участников, создавая опросы. Отметки «Мне нравится» и комментарии к записям станут вашим помощником в привлечении новых участников.
Крайне важно сохранять нейтральную позицию по отношению ко всему, что не связано с вашей группой или страницей. Если тематика вашей группы связана с недвижимостью, во время управления группой забудьте о политике, автомобилях и личных проблемах. Люди приходят к вам с определённой целью, а не для того, чтобы услышать последние новости или жалобу на личную жизнь. Пытаясь заполучить внимание 2-х процентов участников, кому это покажется интересным, вы не только рискуете потерять лояльность остальных 98-и процентов, но и показываете знак «STOP» многим из тех, кто обратит внимание на группу в будущем.
Бытует мнение, что тот, кто активно пользуется социальной сетью Facebook, очень редко заходит в «Вконтакте» и «Одноклассники» или вообще в них не зарегистрирован, и наоборот, кто пользуется «Вконтакте» или «Одноклассниками», практически не заходит или не зарегистрирован в других социальных сетях. Оспорить это или подтвердить я, к сожалению, не могу, да и смысла в этом нет. Если вы желаете создать группу в социальной сети, лучше всего делать это там, куда чаще всего заходите именно вы. Я выбрал в качестве такой платформы социальную сеть Вконтакте.
Чтобы создать сообщество в социальной сети Вконтакте, нужно придумать ему название и определиться с видом. Видов сообществ в «Вконтакте» три: группы, публичные страницы, мероприятия.
Первый вид подходит для тех, кто желает сделать сообщество по интересам, в котором участники смогут общаться без участия администратора. В зависимости от настроек группы, пользователи могут сами создавать «темы», писать сообщения на стене, загружать аудиозаписи и другие файлы. Проще говоря, у участников группы есть свобода действий.
Если вы собираетесь наполнять сообщество информацией самостоятельно, больше всего для таких целей подойдёт публичная страница. Например, для коммерческих организаций или при использовании в качестве новостного блога, где участие в сообществе предполагает получение информации, а не обмен ею. В настройках можно разрешить или запретить участникам комментировать записи на стене и загружать медиа-файлы.
Что представляет из себя третий вид сообществ, понятно и без объяснений. Самой примечательной особенностью таких сообществ является то, что все участники делятся на тех, кто «точно пойдёт», и тех, кто «возможно пойдёт». При создании таких сообществ стоит помнить, что после окончания мероприятия сообщество не удаляется, а продолжает существовать.
Итак, если вы определились с видом сообщества и придумали ему название, можно смело нажимать на кнопочку «Создать сообщество». Настроить сообщество и управлять им несложно, поэтому вы сможете сделать это самостоятельно. Более важный момент - как привлечь участников?
Прежде всего вам нужно понять, почему люди вступают в группы и подписываются на публичные страницы. На то есть три причины:
1. Им за это платят.
2. Их об этом попросили.
3. Им это интересно.
Платить за участников - невыгодно и безынтересно. Если просить близких и знакомых вступить в группу, число участников рано или поздно перестанет расти. Эти два способа раскрутки группы имеют большой минус: не факт, что среди привлечённых участников найдутся те, кому ваша группа будет интересна, а потому вы рискуете получить лишь «массу», влияющую на цифры. Если вы создавали группу для продвижения услуг, такими способами вы не достигните цели.
Объединить в сообществе участников по интересам очень сложно, но результат будет того стоить. Учтите, что уже размещённая в сообществе информация не сможет постоянно привлекать новых участников/подписчиков, а старые участники наверняка предпочтут отписаться, если сообщество будет «мёртвым». Нужно постоянно добавлять новые материалы, чтобы «подбодрить» вступивших участников и привлечь внимание новых.
Не следует забывать и о необходимости «вносить разнообразие». Например, если вы регулярно рассказываете о предлагаемых услугах, время от времени выкладывайте фотографии выполненных работ. Интересуйтесь мнением участников, создавая опросы. Отметки «Мне нравится» и комментарии к записям станут вашим помощником в привлечении новых участников.
Крайне важно сохранять нейтральную позицию по отношению ко всему, что не связано с вашей группой или страницей. Если тематика вашей группы связана с недвижимостью, во время управления группой забудьте о политике, автомобилях и личных проблемах. Люди приходят к вам с определённой целью, а не для того, чтобы услышать последние новости или жалобу на личную жизнь. Пытаясь заполучить внимание 2-х процентов участников, кому это покажется интересным, вы не только рискуете потерять лояльность остальных 98-и процентов, но и показываете знак «STOP» многим из тех, кто обратит внимание на группу в будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий