Модерируя сайт объявлений, я ежедневно наблюдаю, как усердно владельцы сайтов пытаются оставить в объявлении ссылку на свой ресурс. Порой такие ссылки не только никак «не вписываются» в объявление, но и превращают само объявление в рекламу сайта. В связи с этим я решил порассуждать на тему раскрутки и продвижения сайта досками объявлений, в связи с чем получилась небольшая, но наверняка полезная для владельцев сайтов статья. Итак, начнём.
Доски объявлений в интернете существуют для тех же целей, что и газеты объявлений - предлагать и искать товары и услуги. Однако некоторые интернет-пользователи находят им и другое применение - например, в продвижении своих сайтов. Как правило, администраторы досок объявлений не приветствуют рекламу сайтов и удаляют такие объявления. Исключением может быть красиво оформленная и полезная для посетителей доски объявлений информация.
Утверждение о том, что доски объявлений никак не влияют на продвижение сайта в поисковой выдаче, было бы в корне неверным. Неверным хотя бы потому, что ссылка на любом посещаемом сайте может быть замечена и по ней совершён переход на рекламируемый сайт, а значит, будет влияние на учитываемые поисковыми системами поведенческие факторы. Кроме того, любой посетитель, пришедший с доски объявлений, может быть заинтересованным в той информации, которую вы представили на своём сайте, а именно интересная информация заставляет интернет-пользователей делиться ссылками.
Читая блоги, я не раз натыкался на сообщения о том, что при учёте ссылок поисковики не учитывают ссылки с досок объявлений и немодерируемых ресурсов. Если в этом есть хотя бы доля правды, то всё сводится к тому, что чтобы получить хоть какой-то результат от оставленных в объявлениях ссылок, необходимо заинтересовать пользователей доски объявлений. «Что может быть проще?» - подумал я, и тут же представил, по ссылке в каком объявлении перешёл бы сам. Красивый заголовок, небольшой текст, качественная картинка - пользователь у нас «в кармане». Но так ли всё просто?
Недолго думая, понимаешь, что не все случайные посетители могут быть одинаково «полезны». Привлекая внимание, например, большими скидками, но не предоставляя на сайте соответствующей информации, вы наверняка не удержите случайного посетителя более нескольких секунд, тем самым увеличите процент «отказов», повлияете на глубину просмотра страниц, среднее время на сайте и другие поведенческие факторы. Несколько таких посетителей «погоды не сделают», а сотни и тысячи уже могут пошатнуть репутацию сайта.
Чтобы досадной ситуации после «проспамливания» сайтов объявлений не произошло, необходимо руководствоваться здравым смыслом. В частности, подбирать качественные доски объявлений и с умом подходить к написанию текстов. Если за привлекательным текстом будет скрываться медленный сайт, скорее всего, данная попытка продвижения сайта принесёт больше вреда, чем пользы. То же касается и функционала сайта: не следует рекламировать «зелёный» сайт, для начала необходимо его доработать.
Дабы не быть голословным, приведу небольшой пример из личного опыта. Чаще всего доводится видеть в качестве рекламируемых ресурсов интернет-магазины, и редко, но такое случается, я перехожу по оставленной автором объявления ссылке. Я заметил, что далеко не на всех интернет-магазинах есть страница с информацией о способах оплаты и доставки, а не имея знаний об этом, я даже не буду просматривать ассортимент товаров. Стало быть, я непременно покину интернет-магазин, который не удовлетворяет, по моему мнению, даже минимальным требованиям.
Или другой, более яркий пример. Посетитель составил объявление о продаже большого плюшевого медведя и указал ссылку на главную страницу интернет-магазина детских игрушек. Просматривающий такое объявление интернет-пользователь наверняка перейдёт по ссылке, чтобы получить более детальную информацию, но заметив, что попал не на страницу рекламируемого товара, будет разгневан и закроет вкладку браузера. Тратить время на поиски, даже если поиск по интернет-магазину у вас организован на высшем уровне, будет далеко не каждый.
Если в первом примере речь идёт о недоработках, то во втором примере, скорее всего, виною будут спешка и невнимательность. Их следует избегать, поэтому лучше распланировать весь процесс рассылки заранее.
Во-первых, составьте список досок объявлений, на которые будете рассылать информацию. Лучше добавлять в список адреса страниц размещения объявления, чтобы в дальнейшем не тратить время на поиски подходящей категории.
Во-вторых, составьте по несколько объявлений на каждую рекламируемую страницу сайта. На этом же этапе проставьте под текстами ссылки и придумайте интересные заголовки для будущих объявлений.
В-третьих, добавляйте за раз по одному объявлению на каждый сайт. Так они будут иметь больше шансов быть опубликованными после проверки, а также вы сможете отсеять доски объявлений, на которых рекламу сайтов не пропускают.
В-четвёртых, не используйте и удаляйте уже разосланные тексты. Повторно рассылать одно и то же объявление бессмысленно, а лишняя информация будет вводить путаницу.
В-пятых, ищите новые доски объявлений и пополняйте свой список. Новые доски объявлений появляются ежедневно, это реально. К тому же, работая с одними площадками, вы рано или поздно перестанете привлекать новых посетителей.
От себя могу добавить ещё одно: объявления, в которых текст составлен из «информационного мусора» (ссылки и телефоны в тексте, неинформативные заголовки и прочие особенности), на качественных досках объявлений скорее всего не будут опубликованы. Не потому, что такие объявления не вызывают интереса, а потому, что качественный ресурс отличает строгость и порядок.
Это лишь моё видение того, как должен действовать человек, видящий в качестве рекламных площадок сайты объявлений. Если у кого-то появятся замечания или дополнения, с удовольствием их прочитаю и буду рад принять к сведению при модерации объявлений.
Доски объявлений в интернете существуют для тех же целей, что и газеты объявлений - предлагать и искать товары и услуги. Однако некоторые интернет-пользователи находят им и другое применение - например, в продвижении своих сайтов. Как правило, администраторы досок объявлений не приветствуют рекламу сайтов и удаляют такие объявления. Исключением может быть красиво оформленная и полезная для посетителей доски объявлений информация.
Утверждение о том, что доски объявлений никак не влияют на продвижение сайта в поисковой выдаче, было бы в корне неверным. Неверным хотя бы потому, что ссылка на любом посещаемом сайте может быть замечена и по ней совершён переход на рекламируемый сайт, а значит, будет влияние на учитываемые поисковыми системами поведенческие факторы. Кроме того, любой посетитель, пришедший с доски объявлений, может быть заинтересованным в той информации, которую вы представили на своём сайте, а именно интересная информация заставляет интернет-пользователей делиться ссылками.
Читая блоги, я не раз натыкался на сообщения о том, что при учёте ссылок поисковики не учитывают ссылки с досок объявлений и немодерируемых ресурсов. Если в этом есть хотя бы доля правды, то всё сводится к тому, что чтобы получить хоть какой-то результат от оставленных в объявлениях ссылок, необходимо заинтересовать пользователей доски объявлений. «Что может быть проще?» - подумал я, и тут же представил, по ссылке в каком объявлении перешёл бы сам. Красивый заголовок, небольшой текст, качественная картинка - пользователь у нас «в кармане». Но так ли всё просто?
Недолго думая, понимаешь, что не все случайные посетители могут быть одинаково «полезны». Привлекая внимание, например, большими скидками, но не предоставляя на сайте соответствующей информации, вы наверняка не удержите случайного посетителя более нескольких секунд, тем самым увеличите процент «отказов», повлияете на глубину просмотра страниц, среднее время на сайте и другие поведенческие факторы. Несколько таких посетителей «погоды не сделают», а сотни и тысячи уже могут пошатнуть репутацию сайта.
Чтобы досадной ситуации после «проспамливания» сайтов объявлений не произошло, необходимо руководствоваться здравым смыслом. В частности, подбирать качественные доски объявлений и с умом подходить к написанию текстов. Если за привлекательным текстом будет скрываться медленный сайт, скорее всего, данная попытка продвижения сайта принесёт больше вреда, чем пользы. То же касается и функционала сайта: не следует рекламировать «зелёный» сайт, для начала необходимо его доработать.
Дабы не быть голословным, приведу небольшой пример из личного опыта. Чаще всего доводится видеть в качестве рекламируемых ресурсов интернет-магазины, и редко, но такое случается, я перехожу по оставленной автором объявления ссылке. Я заметил, что далеко не на всех интернет-магазинах есть страница с информацией о способах оплаты и доставки, а не имея знаний об этом, я даже не буду просматривать ассортимент товаров. Стало быть, я непременно покину интернет-магазин, который не удовлетворяет, по моему мнению, даже минимальным требованиям.
Или другой, более яркий пример. Посетитель составил объявление о продаже большого плюшевого медведя и указал ссылку на главную страницу интернет-магазина детских игрушек. Просматривающий такое объявление интернет-пользователь наверняка перейдёт по ссылке, чтобы получить более детальную информацию, но заметив, что попал не на страницу рекламируемого товара, будет разгневан и закроет вкладку браузера. Тратить время на поиски, даже если поиск по интернет-магазину у вас организован на высшем уровне, будет далеко не каждый.
Если в первом примере речь идёт о недоработках, то во втором примере, скорее всего, виною будут спешка и невнимательность. Их следует избегать, поэтому лучше распланировать весь процесс рассылки заранее.
Во-первых, составьте список досок объявлений, на которые будете рассылать информацию. Лучше добавлять в список адреса страниц размещения объявления, чтобы в дальнейшем не тратить время на поиски подходящей категории.
Во-вторых, составьте по несколько объявлений на каждую рекламируемую страницу сайта. На этом же этапе проставьте под текстами ссылки и придумайте интересные заголовки для будущих объявлений.
В-третьих, добавляйте за раз по одному объявлению на каждый сайт. Так они будут иметь больше шансов быть опубликованными после проверки, а также вы сможете отсеять доски объявлений, на которых рекламу сайтов не пропускают.
В-четвёртых, не используйте и удаляйте уже разосланные тексты. Повторно рассылать одно и то же объявление бессмысленно, а лишняя информация будет вводить путаницу.
В-пятых, ищите новые доски объявлений и пополняйте свой список. Новые доски объявлений появляются ежедневно, это реально. К тому же, работая с одними площадками, вы рано или поздно перестанете привлекать новых посетителей.
От себя могу добавить ещё одно: объявления, в которых текст составлен из «информационного мусора» (ссылки и телефоны в тексте, неинформативные заголовки и прочие особенности), на качественных досках объявлений скорее всего не будут опубликованы. Не потому, что такие объявления не вызывают интереса, а потому, что качественный ресурс отличает строгость и порядок.
Это лишь моё видение того, как должен действовать человек, видящий в качестве рекламных площадок сайты объявлений. Если у кого-то появятся замечания или дополнения, с удовольствием их прочитаю и буду рад принять к сведению при модерации объявлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий