среда, 22 февраля 2012 г.

Второстепенный блог - есть ли необходимость?


   Недавно наткнулся на интересный вопрос: зачем создают блоги, копируя на них сообщения из своего основного блога? Решил почитать материалы по этой теме и поразмыслить, почему бы и мне не создать парочку второстепенных блогов, куда я буду копировать часть сообщений из этого блога.

   Из информации, которой меня снабдили блоги, я почерпнул одну основную причину, которая заставляет блоггера заводить десятки "второстепенных" блогов - блогов, в которые копируются полностью или часть сообщений из какого-либо одного блога. Эта причина - отнюдь не тематический индекс цитирования, а привлечение дополнительных читателей на свой блог.

   Как же это работает? - Спросите вы. - Ведь каждый ресурс, который не предоставляет уникальной информации, в поиске отсутствует. За счёт чего происходит приток?

   Во-первых, неуникальная информация отсутствует лишь в основном поиске, а поиск по блогам буквально только ею и кишит. Таким образом, одна статья, каждый день копируемая на новый ресурс, будет ежедневно появляться в поиске по блогам.

   Во-вторых, чем больше информация присутствует в поиске по блогам, тем больше ей может быть уделено внимания. Следовательно, даже самая неактуальная информация в конце концов может получить одного-двух читателей.

   В-третьих, создавая второстепенный блог на платформе Blogger, LiveJournal или какой-либо другой, вы создаёте ленту новостей своего блога. Сообщения в этой "ленте" привлекут внимание тех пользователей, которые зарегистрированы на этой платформе.


Представьте следующую ситуацию.

   Вы ведёте автономный блог, на котором из подписок есть: подписка на ленту а FeedBurner и подписка на новости по E-mail. То есть, любой посетитель вашего блога довольно ограничен в способах информирования его о новостях. Нужно что-то менять.

   Регистрируем аккаунт в LiveJournal, в Яндексе и в Blogger и настраиваем автоматический кросспостинг в эти платформы. В результате часть сообщения будет копироваться в эти платформы, а пользователи, в них зарегистрированные, могут подписаться на новости в рамках ленты друзей. Заметив интересную новость, они непременно перейдут к оригиналу записи, а значит - вы получите нового посетителя.

   В добавок к этому, каждое новое сообщение, если оно копируется в второстепенный блог с небольшой задержкой, будет мелькать в поиске по блогам. Это, как минимум, ещё немного внимания к материалам вашего блога.


   В какой-то мере это стало интересно и мне, но в той связи, что в моём блоге не так много сообщений, пока что повременю с кросспостингом в другие блог-платформы. Как-нибудь попозже...

   Кстати сказать, удалось выяснить, что всё большую популярность набирает кросспостинг в социальные сети "Вконтакте" и Facebook. Если кого-то интересует раскрутка блога, непременно стоит озадачиться кросспостингом в эти сервисы, так как в них постоянно присутствует та аудитория, которую могут заинтересовать материалы вашего блога.

1 комментарий:

  1. В целом подчёркнуто верно, но с поднятием индекса цитирования тоже можно повозиться. При правильном подходе это реально даже с ресурсами, на которых размещается только неоргинальный контент.

    Что касается "кросспостинга" в социальные сети "Вконтакте" и Facebook, то тут возникнут проблемы. Поддержка этой функции уже не осуществляется самими социальными сетями, а использование каких-то дополнительных скриптов невозможно лишь потому, что время от времени социальная сеть запрашивает ввод каптчи. Автоматизировать процесс, проще говоря, нельзя, нужно только ручками добавлять ссылки...

    ОтветитьУдалить